Андрей глубоко вздохнул и вышел из операционной. Он подошел к сухонькой Старушке, сидящей у окна. Она нервно теребила шейный платок и неотрывно смотрела в окно, покусывая губу. Но тут старушка повернулась к Андрею, и неровным, надтреснутым голосом спросила:
-Ну как, доктор?
Андрей улыбнулся. Каждый раз эти короткие мгновения хороших известий приносили ему удовольствие и счастье.
-Все хорошо. Операция прошла успешно. Вашей кошечке сейчас требуется только покой и отдых. Вот...
Старушка заплакала. Она закрыла лицо руками, плечи ее вздрагивали, но все же можно было различить слова.
- Спасибо вам...Да хранит вас Бог... Спасибо.
Андрей повернулся и отошел в сторону. Все же как приятно сообщать такие радостные вести ! Он посмотрел по сторонам. Эту лечебницу он построил практически собственными руками, не жалея на нее, ни времени, ни средств. Его усилия не пропали даром. Везде ходили люди, прижимая к груди или ведя на поводке своих питомцев. Каждый из них искал в этом месте помощи и совета, и всегда получал их. Ветлечебница Вяземского уже давно прославилась по всей стране своими специалистами и прекрасным персоналом. С каждым днем туда приходило все больше людей, так что Андрей даже подумывал о скором расширении лечебницы. Он настолько увлекся своими думами, что не заметил, что к нему подошла высокая девушка в солнцезащитных очках. Андрей подумал, что уже где то видел ее раньше, но вспомнить так и не смог.
Девушка, ни слова не говоря, всунула ему в руку небольшой пакет, и тут же ушла. Андрей обернулся, но незнакомки уже и след простыл. Он пожал плечами и быстро пересек коридор, в конце которого находился его кабинет. Он вошел в него и только тут нетерпеливо открыл сверток. В нем оказалась фотография, которая заставила Андрея упасть в кресло. На фото оказался он сам, сидящий на траве в лесу и обнимающий большую белую собаку с голубыми, словно небо, глазами. Он вспомнил, где раньше видел ту девушку...
Шел дождь. Тяжелые, бесцветные капли падали на землю, разбиваясь в сотни мелких брызг. Темнота, словно плащ, окутала город. Не помогали даже фонари, которые освещали от силы лишь маленький пятачок земли, оставляя в пугающей тени большую часть улицы. В такую погоду все жители старались отсидеться в теплых и надежных квартирах, смотря из безопасного окна на дождь и читая газеты. Но сейчас окна были темны, и создавалось впечатление, будто дом заброшен и смотрит на мокрый проспект черными провалами глаз.
Но все же в самом конце улицы можно было заметить высокую тонкую фигуру в непромокаемом плаще, идущую вдоль улицы. Человек подошел к перекрестку и с явным удовольствием скинул капюшон, подставляя лицо под капли дождя. Это оказалась девушка лет 17-18, если не меньше. С виду это была обычная девчонка, которых полно по утрам на остановках и в недорогих кафе, но тот, кто хоть раз заглядывал ей в глаза, понимал, как жестоко ошибался. Глаза у девушки были с яркими, со стальным блеском, и цвета самой ночи.
Керри устало прислонилась спиной к столбу фонаря и посмотрела на часы. Скоро это должно было случиться. Она перевела взгляд на противоположную дорогу и, наконец, увидела то, что хотела. По дороге, опустив голову и хвост, шла собака. Она была дворняжкой: длинные тонкие ноги сочетались с относительно небольшим телом и головой с огромными висячими ушами. Она четко выделялась на серой дороге, так как шерсть у нее была белая, без единого пятнышка. Но ее яркие и выразительные голубые глаза смотрели потерянно и отрешенно. Керри знала, что эту собаку всего лишь несколько часов назад выгнали из дома, как только узнали, что та слепа. Тех людей абсолютно не интересовало будущее бедной собаки, которая всю жизнь прожила с ними, ведь им нужна была только послушная игрушка, а не верный и преданный друг. Так что теперь бедной собаке оставалось только и идти так – скованно и неуверенно. Дождь перебивал все запахи, и поэтому бедняжка несколько раз натыкалась носом на фонари, после чего жалобно повизгивала, призывая на помощь и прося сострадания. Но улица была тиха и пустынна для нее.
Керри неотрывно смотрела на нее. Там, где, по мнению обычных людей, была душа, что-то происходило. За много лет работы Тринити уже отвыкла испытывать такие чувства, как жалость и сострадание к тем, кого она забирала. Ведь какие чувства могут быть у существа, не имеющего души? Но сейчас вид беспомощного существа, стоящего на перекрестке вызвал у нее эти запретные чувства. Но служба есть служба, и поэтому она сложила руки на груди и стала ждать.
Собака повернулась и теперь пересекала дорожную полосу. Она ежесекундно прислушивалась, и, не чуя опасности, продолжала путь. Внезапно откуда-то слева донесся слабый гул мотора. Собака замерла и повернулась в сторону неизвестного звука. Но тут ударил гром и скрыл шум. В следующий миг из-за поворота на большой скорости вылетел джип и понесся прямо на собаку, которая неуверенно замерла на месте. Все произошло в один миг: машина попыталась уйти от столкновения, но это получилось у нее лишь отчасти, и сильнейший удар о капот отбросил собаку на несколько метров в сторону. Машина не остановилась и продолжала свой путь. А собака в судорогах забилась на земле. Ей предстояло мучиться еще несколько минут, прежде чем смерть избавит ее от них.
Но Керри не стала ждать. Внутри у нее зарождалась ненависть, испепеляющая, как огонь. Она знала, что так произойдет, что машина убьет собаку, но девушке казалось, что водитель хотя бы остановится и попытается помочь несчастному существу, которого лишил жизни. Но нет: машина остановилась возле дома, и ее владелец вошел в подъезд, даже не посмотрев в сторону бедной собаки.
Она знала, что так поступать нельзя, но ничего не могла с собой поделать. Керри подошла к собаке и наклонилась над ней. В руке у нее был длинный кинжал. Через секунду все было кончено. Тело собаки неподвижно лежало перед ней. Керри поднялась с колен и стала ждать. Через несколько секунд из тела собаки вышла точно такая же, и удивленно осмотрелась по сторонам. Ее взгляд упал на Керри, и в собачьих глазах она увидела невиданное изумление. Девушка улыбнулась и погладила собаку по голове. Та блаженно заворчала. Тут дворняжка еще раз посмотрела на Тринити. В ее глазах она прочла тайное желание.
-Ты действительно этого хочешь? - спросила девушка. Голос у нее оказался мягкий и спокойный, словно тихий ветер, шумящий в листве. – Ведь какова вероятность того, что Андрей раскается? Он же всю жизнь свою....
Собака прервала ее звонким лаем. Теперь она больше не была той потерянной слепой дворнягой. Зрение вернулось к ней, и шерсть, несмотря на дождь, выглядела великолепно.
-Ну, хорошо. - Керри вздохнула. Раз она сегодня уже нарушила правило, так почему же этого не сделать еще раз?
Они вдвоем пересекли перекресток и остановились в двухстах метрах от машины. Через несколько минут оттуда вышел парень, держа в руках какой документ. Он сел в машину, и та тронулась. Она быстро разогналась до восьмидесяти километров в час. Именно в этот момент Керри резко подняла руку и раскрыла ладонь. На внутренней ее стороне был затейливый узор, напоминающей цветок. Этот узор вспыхнул, и в тот же миг машина резко дала крен и врезалась в фонарь. Из капота повалил дым, и можно было увидеть зарождавшиеся внутри него языки пламени.
Керри и собака стояли поодаль и ждали.
Андрей вышел из офиса и довольно улыбнулся. В его руках был документ, разрешающий его кампании с этого момента отстреливать всех собак и кошек без ошейников во всем городе. Он так давно дожидался этого разрешения, что сейчас даже не верил, что его цель была достигнута. Андрей с самого детства ненавидел бездомных животных. Когда он был совсем еще ребенком, его бабушку укусила бродячая собака. Через неделю старушка скончалась. Хоть позже выяснилось, что собака укусила женщину за то, что та бросила в нее камень, и умерла бабушка вовсе не от укуса, Андрей возненавидел собак. И неудивительно, что он нанялся работать в службу защиты от бездомных животных. Он начал с обычного работника, а через несколько лет превратился в хозяина того же предприятия. Никакой жалости к животным он не испытывал, поэтому никакого внимания на сбитую им собаку не обратил. Сев в машину, Андрей как всегда пристегнулся и завел двигатель. На улице никого не было, и поэтому он решила разогнаться. Лишь укоризненно мелькнул в окне красный глаз светофора.
Внезапно что-то случилось с машиной. Она подпрыгнула и резко дала крен. Андрей даже ничего не успел сделать, кроме того, как вцепиться в руль. Он почувствовал сокрушительный удар, и потерял сознание.
Через несколько минут он пришел в себя. Голова раскалывалась на куски, и кровь застилала глаза. Андрей застонал и поднял голову. В глазах сразу потемнело, но он стиснул зубы и усилием воли вновь не потерял сознание. Руки у него были все в крови и в стекле, которое рассыпалось на куски при ударе. Внезапно Андрей почувствовал запах дыма и понял, в какой он опасности. Он толкнул дверь рукой, но та вся перекосилась, и открыть ее теперь было невозможно. Оставалось только лобовое стекло. Андрей рванулся вперед, но что-то удержало его. Он скосил глаза и увидел ремень безопасности. Андрей попытался отстегнуться, но тщетно. Казалось, будто невидимая сила сдавливала ремень и прижимала парня к сиденью, не давая дышать. Андрей запаниковал. Свобода и безопасность была всего лишь в нескольких метрах, но он не мог добраться до нее. Запах дыма чувствовался все сильнее, уже начинали слезиться глаза и першить в горле. Андрей невероятным усилием повернул корпус к боковому окну и на несколько сантиметров поддался вперед. В нос ему мгновенно ударил свежий воздух с каплями дождя. Андрей захотел было позвать на помощь, но, переведя взгляд на дорогу, обомлел. На ней стояли десятки собак самых разных размеров и кошек. Все они неотрывно смотрели на Андрея, будто ожидая чего-то. Для парня время остановилось. Перед глазами пролетела вся его жизнь, а именно далекое детство в небольшом городке. Это была теперь ужасающая его картина. Андрей в десятилетнем возрасте еще с тройкой сверстников стояли на крыше пятиэтажного здания. Один из мальчишек держал в руках небольшого кота, который жалобно мяукал, призывая на помощь. Его глаза молили о пощаде, но из уст Андрея и его друзей вырывался лишь резкий смех. Ребята хотели узнать, сможет ли кот выжить после падения с пятиэтажки. Поэтому мальчик, держащий кота, спокойно подошел к краю плоской крыши и разжал руки.
Дальше Андрей не видел. Карусель времени понесла его дальше, и он видел все свои «невинные шалости» по отношению к животным: как он привязывал банки к хвосту собак, как забрасывал их камнями и издевался над ними.
От этих воспоминаний Андрею впервые за свою жизнь стало до того плохо и отвратительно, что захотелось плюнуть себе в лицо. Он понял, сколько невинных жизней он отнял, и что все эти животные, стоящие перед ним – его жертвы. Но теперь роли поменялись, десятки собак и кошек были строгими судьями, специально сошедшие с небес, что бы посмотреть на его кончину. И Андрей раскаялся. Он посмотрел на небольшого кота, которого когда-то вместе с друзьями на пятиэтажке уготовил на смерть, и попросил у всех них прощения. Слезы катились у него по щекам, смешиваясь с каплями дождя. Только теперь он понял, сколь ничтожна его жизнь. Он забыл и о своем положении, и о бумаге, лежавшей у него в кармане. Для него были только те существа, стоящие перед ним и все, что он совершил по отношению к ним.
Внезапно что-то щелкнуло, и ремень безопасности тихо втянулся на место.
Керри стояла в тени и смотрела, как парень обнимал многочисленных животных, обступивших его. Он гладил их за ушами и что-то радостно шептал, обращаясь ко всем сразу.
-И все таки ты была права – она посмотрела на собаку, которая наблюдала за происходящем вместе с ней.
Глаза собаки блестели, и от даже по щеке Керри скатилась одна единственная слезинка. Внезапно подул сильный ветер. Керри обернулась и увидела высокого парня, идущего к ней.
- И что тут происходит? – он с притворным гневом посмотрел на девушку.
- А разве сам не видишь? – Тринити указала рукой на Андрея
-Ты нарушила правила. Причем дважды. Знаешь, что за это будет?
-Нет. Но ты видишь, что одним хорошим человеком на земле станет больше.
- Тут ты права – вздохнул парень. – Я не думаю, что это происшествие настолько серьезно, что бы сообщать Им. Кстати, ты хочешь знать, кем станет этот парень?
- Да!- Керри улыбнулась. Она догадывалась, какой ответ получит.
- Андрей Вяземский покончит с предприятием, в которое вложил все свои деньги. Он откроет ветлечебницу и наймет туда лучших специалистов-ветеринаров. Его фирма прославится на всю Россию. Люди со всей страны будут привозить своих питомцев на осмотр к нему. А при дворе лечебницы будет сад, где можно увидеть множество бездомных собак и кошек, нашедших здесь приют – словно читая бумагу, отчеканил парень.
- Блеск! – Керри радостно посмотрела на него
-Эх.. Тебе бы не стажером смерти быть, а ангелом-хранителем – парень улыбнулся в ответ.
-А что? Это мысль!
В следующий миг на перекрестке никого не было.
Андрей поднялся с колен. На душе было впервые в жизни легко и свободно, будто тяжелый груз упал с души. Он достал из внутреннего карман бумагу и с явным удовольствием порвал ее на клочки. Внезапно он услышал тоненький кошачий писк. Андрей обернулся. Под небольшим навесом лежал маленький тощий котенок, весь мокрый и дрожащий от холода, который истошно звал на помощь. Андрей подошел и ласково прижал крохотное существо к груди. Котенок блаженно заурчал, почувствовав тепло и заботу. Внезапно дрожь перестал, и луна лениво вылезла на небо. Она осветила Андрея, который шел в сторону магазина, собираясь купить котенку молока.